Как пряности продаются и как их покупать
Российский
рынок специй, пряностей и приправ можно назвать насыщенным, но вместе с
тем и недостаточно развитым. Причиной этого, как ни странно, является
низкая культура их потребления. Причем наблюдается такая
закономерность: в столице и других крупных российских городах
приоритеты отдаются ведущим иностранным производителям, а в регионах,
напротив, — российским компаниям.
В розничной торговле представлено около 25 марок пряностей от иностранных и отечественных производителей.
Российские компании, специализирующиеся в основном на импорте и
дальнейшей фасовке 'пряного продукта', условно делят рынок на три
сектора: специи под зарубежной торговой маркой, к которым относятся
Avocado, Cycoria, Gurmetta, Kamis, Knorr, Kotany, Madison, Maggi,
Rallton, Santa Maria, Vegeta и др.; марки, менее известные (на них
приходится от 40 до 80 % российского рынка); остальное — безымянная
продукция или продукция под отечественными марками Айдиго, Заморские
пряности, Проксима, Русский продукт, Трапеза и др.
Сегодня пряности используются всеми кулинарами мира. Пряности можно
без труда купить практически в любом супермаркете. Даже экзотические
пряности для китайской или индийской кухни теперь продаются не только в
специализированных магазинах. Все чаще их можно встретить на полках
продуктовых отделов крупных торговых центров и на рынке.
Пряности продаются либо в бумажных, либо в полиэтиленовых пакетиках,
либо в стеклянных баночках. Такой способ упаковки пряностей очень
практичен и одновременно помогает сохранить их аромат. Целые ягоды и
немолотые семена, например перец горошком, в герметичной упаковке и
темном месте могут храниться неограниченно долгий срок.
Перед покупкой следует проверить, не выцвели ли пряности, то есть
сохранили ли они интенсивную окраску. Кроме того, нужно выяснить,
обладают ли пряности своим первоначальным ароматом. Поскольку большее
число пряностей импортируется из стран третьего мира, непременным
условием является их хорошая упаковка, так как только в этом случае
могут быть действительно обеспечены их 100%-ная стерильность и чистота.
Как правило, приобрести можно как целые, так и молотые пряности. У
целых пряностей имеется преимущество: они полностью сохраняют свои
аромат и вкус. Перед использованием их либо перемалывают, либо
раздавливают. Многие пряности, например паприка или чили, продаются
только в молотом виде. Правда, несмотря на это, они хорошо сохряняют
аромат и вкус. Однако в любом случае приобретать все молотые пряности
лучше всего в небольших количествах и хранить их защищенными от света и
в плотно закрытых емкостях.
Источник: http://www.kulina.ru/ |