Понедельник, 25.11.24, 17:40
Приветствую Вас Гость | RSS
//povar.ucoz.com Новые сообщения · Участники · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Какова история посуды?
sigizmund1 Дата: Вторник, 02.02.10, 23:50 | Сообщение # 1
Идейный вдохновитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 9528
Регистрация: 15.01.09

 
Обыкновенный столовый нож. Наши далекие предки не делали различия между боевым, охотничьим, хозяйственным или столовым ножами. Каждый носил свой нож за поясом и использовал его для разных целей. Специальные столовые ножи вошли в обиход только в XVI веке, но и они имели острый, как у кинжала, конец. Говорят, что закруглить концы ножей, дабы их не пускали в ход во время обеденных ссор, будто бы велел Наполеон.

Довольно почтенный возраст имеет и столовая ложка. Уже в "Повести временных лет" она упоминается как привычный и совершенно необходимый во время еды предмет. Летописец рассказывает, как дружинники князя Владимира сетовали, что едят деревянными, а не серебряными ложками. Мудрый князь велел "исковать" для них серебряные ложки и промолвил, что серебром и золотом не добудешь дружины, а с дружиной добудешь и золото, и серебро.

Ложки, как и ножи, часто носили при себе в особых футлярах либо просто за поясом или голенищем сапога. По этому поводу народ создал много присказок и поговорок: "Запасливый гость без ложки не ходит" или "Со своей ложкой по чужим обедам" и т. п. В зависимости от величины, формы, назначения, вида отделки ложки имели самые разные названия. В словаре Даля упомянуты, например: разливная ложка; межеумок - простая русская широкая ложка; бутырка, бурлацкая - ложка, которой ели бурлаки (она грубее и толще обычной); босная - продолговатая, тупоносая; полубоская, носатая, тонкая, белая и т. д.

Вилка - самый молодой из столовых приборов. Даже за царским столом в XVII веке пользовались только ножом и ложкой. Отрезанные куски брали либо рукой, либо "чем было способнее". Российская аристократия узнала вилку в XVIII веке не без помощи Петра 1. В издании "Русская старина" за 1824 год есть такая запись: "У прибора его (Петра 1.-В.К.,Н.М.) клались всегда деревянная ложка, приправленная слоновой костью, ножик и вилка с зелеными костными черенками, и дежурному денщику вменялось в обязанность носить их с собою и класть перед царем, если даже ему случалось обедать в гостях".

Видимо, Петр не был уверен, что даже в лучших домах своих соотечественников ему подадут весь комплект столовых приборов. Первые вилки были с двумя зубцами и имелись только у очень состоятельных людей. Народ начал пользоваться вилкой лишь в XIX веке.

Роль тарелок издавна выполняли миски. Кроме горшка и миски в доме русского крестьянина практически не было другой посуды. Делали миски из глины, дерева, а позднее и металла. Размеры некоторых из них были довольно большие, из одной миски ела порой вся семья. Такие огромные "мисы", которыми пользовались в XII веке, летописец Даниил Заточник называет солилами. Интересно, что в старинных руководствах по этикету давались специальные советы, как культурно есть из общей миски. Например, рекомендовалось хорошо вытирать ложку, прежде чем снова зачерпывать ею суп: ведь деликатные люди могут не захотеть супа, в который обмакнули ложку, вынув ее изо рта. И все же, согласитесь, миска - это не тарелка.

Последняя предназначена в основном для индивидуального пользования, имеет гораздо меньшие размеры и более плоская по форме. Сначала (и довольно длительное время) заменой тарелки служили большие ломти хлеба - обедающий клал на них густую пищу, куски мяса, рыбы и т. д. Затем эти "хлебные тарелки" обычно съедались, а в богатых домах раздавались нищим или выбрасывались собакам.

Настоящие, в современном понимании, тарелки, или, как их когда-то называли - тарелы, появились на Руси не раньше XVI века. Во всяком случае, Лжедмитрий, ублажая в Москве Мнишека с сыном, в знак особого к ним уважения, распорядился подать именитым гостям тарелки. Этот факт свидетельствует о том, что еще в начале XVII века они не имели широкого распространения и только - только входили в быт наиболее состоятельной части населения.

Главным кухонным и сервировочным сосудом длительное время был керамический горшок - прямой предшественник современной кастрюли, супницы, баночки для специй, контейнера для хранения сыпучих и жидких продуктов и т. д. В горшках варили супы и каши, кипятили воду, тушили мясо, рыбу, овощи, запекали разнообразные продукты, хранили крупы, муку, масло.

В силу такой универсальности размеры и вместимость горшков были самые разные - от огромной многоведерной корчаги до маленького горшочка на 200 - 300 граммов. Различались горшки и по внешней отделке. Более нарядными были те из них, в которых пища подавалась на стол. Печные же чаще всего никакого орнамента не имели. Интересно, что чем выше становился в городах и деревнях уровень гончарного мастерства, тем меньше внимания уделялось внешней отделке горшков.



Не делай зла – вернется бумерангом.
Не плюй в колодец – будешь воду пить.
Не предавай друзей, их не заменишь.
И не теряй любимых – не вернешь.
Не лги себе – со временем проверишь,
Что этой ложью сам себя ты предаешь.



Сообщение отредактировал sigizmund - Вторник, 02.02.10, 23:55
 
sigizmund1 Дата: Вторник, 02.02.10, 23:52 | Сообщение # 2
Идейный вдохновитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 9528
Регистрация: 15.01.09

 
Так, горшки, созданные мастерами на ранних этапах развития русских городов, имели более богатый орнамент, чем их поздние собратья.Главным достоинством керамического горшка всегда считалась его прочность. И надо сказать, что тут русские мастера всегда были на высоте, качество их продукции, как правило, не вызывало нареканий. В хозяйстве дорожили горшками и берегли их. Ну а уж если случалось, что горшок треснул, то его не выбрасывали, а тщательно оплетали берестяными лентами и использовали для хранения продуктов.

О таком горшке народ даже сложил загадку: "Был ребенок, не знал пеленок, стар стал - пеленаться стал". Однако, несмотря на свою универсальность, горшку трудно было удовлетворить многочисленные кулинарные запросы. Тогда и пришли к нему на помощь всевозможные кастрюли, противни, сковороды. Вначале сковороды, как и горшки, изготовляли из огнеупорной глины, да и для печи такой материал был наиболее пригоден. По форме первые сковороды напоминали кастрюлю, края которой расширялись вверху. Называли их лАтками. Сбоку лАтки имелась полая ручка, в отверстие которой вставляли деревянную рукоять. Со временем сковороды стали делать из чугуна. Для выпечки блинов существовали специальные блинные сковороды.

Немало дальних родственников насчитывается у современных фужеров и рюмок: кубки, рога, чары и чарки, братины, чаши, ковши, стопки и стакан - вот далеко не полный перечень посуды, из которой пили наши предки. Предназначалась она в основном для хмельных напитков. В быту же, как правило, обходились деревянным или металлическим ковшом.

В зависимости от назначения, выделывались самые разные ковши и ковшики: черпаки, скобкари (с двумя ручками), ополовники (разливательные ложки), маленькие ковшики - наливки и другие. Ковши служили и для украшения стола, многие из них являются шедеврами народного творчества. Устойчивость и прочность - отличительные черты одного из старейших русских сосудов - братины. Эти качества как нельзя лучше отвечают ее названию и назначению.

Ведь пили из братины вкруговую, и она служила своеобразным символом прочности и устойчивости дружеских отношений всех участников "братчинного" пира. По форме братина напоминает небольшой горшок с шаровидным туловом, часто снабженный высокой конической крышкой. В таком сосуде мед долго оставался холодным, а сбитень - горячим. Как и ковши, братины изготовлялись из самых разных материалов: дерева, меди, серебра и даже золота.

Серебряные и золотые братины с элементами чеканки и затейливой резьбы составляли предмет гордости самих царей. Очень часто на таких сосудах делались назидательные надписи вроде той, что обнаружена на братине XVIII века: "Господа гостите, пьяны не напивайтесь, вечера не дожидайтес". Для кругового заздравного питая использовались также чаши и рога. Видимо, даже дружеские пиршества того времени не всегда оканчивались мирно, не случайно поэтому уже "Русская Правда" предупреждает об ответственности, если муж ударит мужа чашей или рогом.

Вместе с большими чашами в ходу были и маленькие чарки, заменявшие нынешние рюмки. Форму они имели самую разнообразную и предназначались для крепких алкогольных напитков. Чарка вошла в историю не только как сосуд для питья, но и как сравнительная мера объема, соответствовавшая примерно 120 мл. Из всех предметов для винопития, пожалуй, самым праздничным и торжественным являлся кубок. Упоминания о нем дошли до нас из глубокой древности.

Особую роль кубка на пиршественном столе подчеркивает его форма. Довольно высокая, но широкая и устойчивая ножка поддерживает огромную широкую чашу - этот грациозный сосуд уже сам по себе создает соответствующий праздничный настрой. Изготовлялись кубки из дерева, керамики, серебра, золота, а начиная с XVII века - также - из стекла. Постепенно из необходимого предмета сервировки стола кубок превратился в дорогой подарок, сувенир.

Интересная родословная и у современного графина. В Древней Руси его место на столе занимала ендова Сегодняшний "хранитель напитков" ничуть не похож на свою приземистую прародительницу. По форме ендова скорее напоминает широкую миску с открытым узким и длинным сливным носиком. Первые ендовы делали из дерева и керамики, а затем - из металла и стекла. Для подачи на стол напитков служили также керамические кувшины. Форма их дошла до наших дней практически без особых изменений. С развитием стекольного производства в России большое распространение получили различные бутылки и бутыли. Наиболее частыми гостями на столах были штофы из мутно - зеленого стекла, в них разливалась водка.

Штоф, кроме того, использовался как мера емкости и равнялся примерно 1,23 л, что соответствовало 10 чаркам. Наряду с упомянутыми сосудами в большом ходу у наших предков были разные кубышки, фляги, кумганы, похожие на кувшины, но с более высоким носиком.

Самый известный и в прошлом и в настоящем атрибут русского чайного стола, конечно же, самовар. Этот "водогрейный для чаю сосуд с медной трубой" свое победное шествие по России начал с Тулы. Именно здесь в 1778 году некий слесарь Лисицын открыл первую в стране самоварную мастерскую. Правда, недавно появились сведения о том, что первый русский самовар был изготовлен гораздо. раньше - в 1740 году - и не в Туле, а на Урале. Так что звание "самоварной родины" Тула делит с Уралом.

Первые самовары по форме тяготели к западноевропейским. Их делали, например, в стиле классицизма, похожими на античную урну. Однако чем шире становилось производство самоваров, тем больше их форма утрачивала былой аристократизм, в ней постепенно стали преобладать чисто русские мотивы. Уже в 1850 году в стране выпускалось примерно 120 тысяч самоваров, а занимались этим ремеслом 28 мастерских. Какие только самовары не делали: большие - на несколько ведер и маленькие - на 1-2 стакана. Медные самовары постепенно уступили место своим собратьям из сплавов меди и цинка.

Кто побогаче, покупал серебряный или никелированный самовар. "Благодетельным снарядом" называл самовар писатель В. Г. Короленко. Вообще в разных местах России у самовара были свои названия: по-ярославски он "самогар", по-курски - "самокипец", а по-вятски - "самогрей". Блестящий, пышащий, он вносил в чаепитие праздничность, располагал к неспешной застольной беседе. Пузатые, крутобокие самовары господствовали в прошлом веке на столах представителей всех сословий, от простолюдина до царедворца. Для чаевника они были вещью просто необходимой: не надо топить печь, чтобы вскипятить воду для чая, самовар это делал за несколько минут; вода в нем долго оставалась горячей; хорошо распаривалась заварка в чайнике, установленном на самоваре. Наконец, чай, заваренный кипятком из самовара, всегда вкуснее.

Обязательным дополнением самовара был также поднос. Непременно лакировананные, с цветной росписью, российские подносы имели самые разные размеры и форму. Овальные, круглые, квадратные, прямоугольные, фигурные, они прекрасно дополняли сервировку чайного стола, использовались и в качестве самостоятельного украшения жилища.



Не делай зла – вернется бумерангом.
Не плюй в колодец – будешь воду пить.
Не предавай друзей, их не заменишь.
И не теряй любимых – не вернешь.
Не лги себе – со временем проверишь,
Что этой ложью сам себя ты предаешь.

 
sigizmund1 Дата: Вторник, 02.02.10, 23:56 | Сообщение # 3
Идейный вдохновитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 9528
Регистрация: 15.01.09

 
История фарфора

Фарфор был изобретен в Китае в 6-8 веках. Этому открытию способствовали богатые месторождения каолина (китайской глины). Слово фарфор означает "императорский". Китайский фарфор отличается от керамики непроницаемостью для воды, звонкостью, белизной. К тому же изделия из фарфора не поддаются гравировке. Центры фарфорового производства в Китае - это Лилин в провинции Хунань, Таншань в провинции Хэбэй, Цзыбо в провинции Шаньдун, Исин в провинции Цзянсу. Производимые в разных местах фарфоровые изделия отличаются своим стилем и колоритом. Ваза или посуда из китайского фарфора станут украшением интерьера Вашего дома или офиса.

Во Флоренции под патронажем семьи Медичи начал производиться так называемый мягкий фарфор. Его покрывали свинцовой глазурью и расписывали кобальтом. Фарфор напоминал скорее стекло, только не прозрачное.

Наиболее ценным был фарфор в стиле «Какемон». Он выполнялся в бирюзовом, серо-голубом, красном и черном цвете. Его украшали изображения растений и птиц, полихромная роспись.

Стиль «Имари» отличался использованием текстильных узоров, голубой росписью, использованием красной эмали, позолоты с небольшим количеством черной, зеленой и желтой эмалей. Европейская керамика жадно впитывала неведомые приемы и не стеснялась подражать восточной манере.

История испанского фарфора начинается с изобретения так называемых «каменных масс», или протофарфора. Каменные массы - это керамика, не обладавшая утонченностью, прозрачностью и белизной фарфора. Но зато изделия из каменных масс прочны и отличаются звонкостью. Испанцы до сих пор считают протофарфор настоящим фарфором.

Продукция фарфоровых заводов, возникавших, начиная с 1709 г., один за другим в течение XVIII в. в различных государствах, в XIX в. перерастает рамки придворных мануфактур, а качество изделий уже свободно может конкурировать с китайским, тем более, что заметный рост зависимости китайского производства от широкого рынка и все усиливающееся внедрение иноземных влияний способствовало начавшемуся художественному упадку фарфорового производства.

Изделия начала XIX в. мало отличаются от того, что дал конец XVIII в. В основном продолжаются старые традиции, перерабатываются старые формы и типы росписи. Стремление к большему разнообразию сказывается не в выработке новых художественных направлений, а в иных комбинациях различных технических приемов и в соединении на одном предмете разнородных живописных стилей.

Даже неискушенный человек знает, что фарфор - это не только дорого, красиво, но и модно во все времена. Секреты, окружавшие фарфоровые изделия, будоражили воображение. Фарфор олицетворял роскошь, богатство и власть. Люди стремились стать его обладателями, словно речь шла о драгоценностях. Впрочем, это неудивительно, многие изделия старинного фарфора можно по праву называть произведениями искусства.

В сравнении с привычной керамикой изделия из фарфора отличались прозрачностью, тонкостью, легкостью, белизной, изделия из него издавали от прикосновения звук, схожий с мелодичным звоном серебряных колокольчиков. Технология производства фарфора была тайной за семью печатями. Из чего и тем более как делался фарфор, никто тогда не имел ни малейшего представления. Фарфор быстро стал предметом роскоши, необходимым атрибутом дворцовой жизни. Он был украшением, прекрасным дорогим подарком, но главное его место все же было на столе. Из испанского фарфора «изволили кушать» европейские короли, богатые придворные, русский царский двор тоже не миновала «чаша сия». Понятно, что фарфор ценился, как принято говорить, на вес золота. Неудивительно, что называли его тогда «белым золотом».

Даже осколки фарфоровой посуды не пропадали, их обрабатывали и вставляли в золотую или серебряную оправу и использовали как украшения костюма.

Фарфор казался тогда магическим и чудесным. Люди верили, что фарфоровая посуда способна предупреждать о подмешанном в пищу или напиток яде. Она должна была изменить свой цвет и уберечь хозяина от коварного замысла.



Не делай зла – вернется бумерангом.
Не плюй в колодец – будешь воду пить.
Не предавай друзей, их не заменишь.
И не теряй любимых – не вернешь.
Не лги себе – со временем проверишь,
Что этой ложью сам себя ты предаешь.

 
sigizmund1 Дата: Вторник, 02.02.10, 23:58 | Сообщение # 4
Идейный вдохновитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 9528
Регистрация: 15.01.09

 
История металлической посуды в России

Котлы. В домонгольское время на Руси широко использовали металлическую посуду - прежде всего котлы для варки пищи. Изготовляли их из железа, меди, бронзы, как правило, из нескольких пластин металла, соединенных заклепками и снабженных дужками полукруглой формы.
Форма древнерусских котлов различна: они бывают сферическими, усеченно-коническими, цилиндрическими.
Несколько реже встречаются котлы и котелки, изготовленные из бронзы и меди. Найденные археологами медные котелки датируются, XI в., XIII в. В осносном стенки котлов составлены из кусков листовой меди, днище - из одного куска медного листа, изредка бронзового. Хотя в Карелии в погребении XI в. был найден литой котел.

Сковородки. Особенно широко представлен в древнерусских памятниках другой вид металлической посуды - сковородки. В отличие от современных у древнерусских сковородок дно имеет сферическую форму, а диаметр варьирует от 12-13 до 30см. Судя по новгородским материалам, сковородки бытовали в городе с начала XI по XV в. Самая ранняя сковородка найдена в сопке у д. Репьи Лужского района Ленинградской области (VII-VIII вв.)

Ведра. Обязательной и существенной бытовой принадлежностью древнерусского человека были ведра. Основу их делали из дерева, наружную сторону облицовывали железным футляром с петлями для железных дужек. Чаще ведра были цилиндрической формы и продуманных пропорций (высота его равна диаметру). Иногда на деревянную основу ведра надевали железные обручи, сплошь покрывавшие его внешнюю поверхность.

Черпаки. Довольно часто в культурном слое городов находят бронзовые черпачки с пластинчатыми или трубчатыми ручками. Некоторые из них могли иметь производственное назначение, но часть из них относилась к кухонной посуде. Форма их устойчива, как и форма прочей домашней утвари.

Чаши. Среди столовой посуды, изготовленной из металла, самыми распространенными были чаши, их делали из меди, бронзы, серебра и золота, но изделия из двух последних металлов почти не известны, их берегли и в последующее время, они были почти все переплавлены.
Медные чаши сильно варьируют по форме и размерам. На внутренней стороне отдельных из них были обнаружены следы полуды, реже - следы серебрения. Чаши ковали из одного куска металла независимо от материала, из которого их делали. Чаши находя вплоть до слоев Х века.
Есть чаши с округлым дном и сферическими стенками; с округлыми стенками, плавно переходящими в днище, и прямым утолщенным краем.
Серебряные чаши найдены преимущественно в составе кладов. Они, как правило, богато орнаментированы. На дне чаши, с внутренней стороны, помещались орнаментальные и сюжетные композиции, варьировались и края чаш.
Чаши, использовались дли питья на пирах, сам термин «чаша» постоянно упоминается при описании пиров с X в.

Питьевые рога. С древних времен была распространена на Руси другая посуда для питья - питьевые рога. Питье из рогов - не только непременная часть пира, но и обряд похоронной тризны. Горловину часто украшели серебряной оковкой с богатыми разнообразными орнаментами, а на тулово рога помещали квадратную орнаментированную пластину или пластины, иногда позолоченные.

Фляги. Еще она любопытная разновидность металлической посуды Древней Руси - фляги. Это цилиндрической формы сосуд из красной меди с низкой горловиной и крышкой. Иногда фляги украшались орнаментами.



Не делай зла – вернется бумерангом.
Не плюй в колодец – будешь воду пить.
Не предавай друзей, их не заменишь.
И не теряй любимых – не вернешь.
Не лги себе – со временем проверишь,
Что этой ложью сам себя ты предаешь.

 
sigizmund1 Дата: Вторник, 02.02.10, 23:59 | Сообщение # 5
Идейный вдохновитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 9528
Регистрация: 15.01.09

 
История хрусталя

Считают, что хрусталь был открыт в Англии в XVII столетии. Правитель Британии Якоб I в 1615 году наложил вето на использование древесины в каком-либо ином производстве, кроме судостроения, и потому владельцы стекольных печей вынужденно перешли на угольное топливо. Далее произошла «научная случайность» - был обнаружен эффект обесцвечивания стекла именно в угольной печи. В 1676 году мастер Георг Равенскрофт, стремясь к прозрачности стекла, создал оригинальную рецептуру смеси с оксидом свинца. При его добавлении (содержание оксида свинца - от 6 до 36 процентов, мировой стандарт - 24 процента) происходят сложнейшие физико-химические процессы, в результате которых образуются устойчивые комплексные соединения. Такой хрусталь не разрушается кислыми, щелочными или спиртосодержащими жидкостями. Естественно, этот первый хрусталь Равенскрофта еще не обладал всеми видовыми признаками кристально чистого, хрупкого и сияющего спутника изысканных приемов и торжественных ужинов. Однако спустя пару веков техническая новация британских стеклодувов пересекла Ла-Манш и обрела благодатный приют во Франции.



Не делай зла – вернется бумерангом.
Не плюй в колодец – будешь воду пить.
Не предавай друзей, их не заменишь.
И не теряй любимых – не вернешь.
Не лги себе – со временем проверишь,
Что этой ложью сам себя ты предаешь.

 
sigizmund1 Дата: Среда, 03.02.10, 00:03 | Сообщение # 6
Идейный вдохновитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 9528
Регистрация: 15.01.09

 
История чешского стекла

Готика. Старейшие находки стеклянных бусин на территории исторических чешских земель относятся к раннему бронзовому веку, когда эта территория была заселена кельтами, знавшими технику стеклоделия и нанесения эмали. Славяне селились на этих землях в V и VI вв. н. э. Как свидетельствуют археологические находки, стеклянные бусины были у них очень популярны. Производством стекла, очевидно, занимались монастыри бенедиктинцев. Монахи владели мастерством росписи по стеклу и составлением композиций из цветного оконного стекла, из которого делались витражи, которыми застеклялись окна. В эпоху готики эти витражи представляли собой важную составную часть архитектуры культовых сооружений. В средневековых чешских стекловарнях (гутах) умели варить и почти бесцветную стекломассу. Производилось также стекло, прокрашенное различными оксидами металлов. Ассортимент средневекового стекла был сравнительно богатым; он включал как обычную продукцию, так и уникальные предметы. Типичными изделиями средневековых чешских стеклоделов можно считать высокие, изящные бокалы из прозрачного стекла, обычно украшавшиеся наклеивавшимися на них бусинками, и бутылки с горлышками, образованными из нескольких переплетённых трубочек, называвшиеся "кутрольф" и служившие для питья самогона и вина. Изготовлялись также специальные сосуды для средневековых врачей и аптекарей.

Возрождение. Эпоха Возрождения стала важным переломным моментом в развитии европейского стекла, рассматриваемом с технологической и художественной точек зрения. Ключевую роль в ней сыграло венецианское стекло, на котором впервые появилась роспись эмалью. Пробивали себе путь в жизнь цветная стекломасса, вплавленные декоры, а позднее и гравировка. Чешские стеклоделы стремились раскрыть секрет производства венецианского стекла и подражать этому стеклу. Они научились лучше, чем в прошлом, варить и очищать стекломассу, составлять новые узоры и использовать новые виды техники (вплавление нитей и палочек, гравировка алмазным остриём, роспись красками и отжиг эмалевых красок). Роспись эмалью принесла чешскому стеклоделию первые значительные успехи.

Барокко. Истоки чешского барочного стекла следует искать в наследии, оставленном исключительно плодотворной в художественном отношении средой, окружавшей пражский двор императора "Священной Римской империи" и короля Чехии Рудольфа II Пражского (на рубеже XVI и XVII вв.). Появилась резьба по стеклу, т. е. гравирование, ставшее позднее, наряду со шлифовкой и гранением, основной техникой украшения стекла. В Праге среди художников и ремесленников со всей Европы работали резчики по драгоценным камням и стеклу. После окончания Тридцатилетней войны в стеклоделии появились лучшие специалисты, технологи и художники. Популярность декорирования стекла резьбой привела к попыткам улучшить качество стекломассы, которая заменила бы дорогостоящий горный хрусталь. Успех не заставил себя ждать. В распоряжении чешских стеклоделов оказалось прочное, толстостенное, но при этом прозрачное и сверкающее стекло, до сих пор несущее обозначение "чешский хрусталь". Поверхность этого стекла была идеальной для гравирования и отшлифовки.

Рококо и классицизм. Смена двух стилей - рококо и классицизма - произошла в короткое время. Рококо по форме своего проявления было близко к позднему барокко. Классицизм же в самом своём начале содержал в себе элементы антики и Ренессанса.

Романтизм и историзм. Гарраховскому стеклозаводу в Новом Свете принадлежит первенство в производстве прокрашенного золотом рубинового стекла. Успех повторно открытого цветного опалового стекла производства Буквойского стеклозавода в Новых Градах, где была изобретена стекломасса, подражавшая полудрагоценным камням - красному и чёрному гиалиту, базировался на характерном для ампира увлечении самоцветами и минералами. Одной из наиболее выдающихся индивидуальностей в чешском стеклоделии стал Фридрих Эгерман (1777-1864), являющийся изобретателем так называемой "жёлтой цветной протравы" на стекле, придававшей ему желтоватый налёт, не нарушая его прозрачности. Эгерману были выданы патент и привилегия на изготовление литиалинового стекла (т. е. стекла, подражающего мрамору и полудрагоценным камням). Наиболее важным по значению открытием этого стеклодела до сих пор остаётся красная цветная протрава, украшаемая гравировкой. В Карловых Варах из традиции, заложенной в эпоху барокко, исходит школа гравирования им. А. Г. Маттони. Появились гравёры звучных имён, а именно Эммануил Гоффман, Доминик Биман и Людвиг Мозер. Почти все северочешские и шумавские стеклозаводы изготовляли подвески для люстр. Предварительно отпрессованные полуфабрикаты шлифовались в Яблонецком районе. Главным производителем люстр была фирма "Элиас Пальме", поставлявшая их во многие страны мира. К концу XIX века большим спросом пользовались люстры в венецианском стиле с многоцветными термически формованными цветами, выпускавшиеся в Гаррахове. Стеклозаводы Йозефа Ридла являются крупнейшим изготовителем и поставщиком стеклянных абажуров для ламп.

http://www.salon-bogemia.ru



Не делай зла – вернется бумерангом.
Не плюй в колодец – будешь воду пить.
Не предавай друзей, их не заменишь.
И не теряй любимых – не вернешь.
Не лги себе – со временем проверишь,
Что этой ложью сам себя ты предаешь.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сегодня с нами были:
gali_288
Администрация не несет ответственности за материалы размещенные пользователями. Все фотографии и рецепты принадлежат пользователям сайта.
Материалы даны только для ознакомительных целей.
Копирование и перепечатка материалов сайта возможно только с указанием активной прямой ссылки на наш сайт Готовим сами