Пятница, 13.12.24, 07:39
Приветствую Вас Гость | RSS
//povar.ucoz.com Новые сообщения · Участники · RSS ]
  • Страница 1 из 15
  • 1
  • 2
  • 3
  • 14
  • 15
  • »
Правители Руси
sigizmund1 Дата: Четверг, 21.07.11, 17:23 | Сообщение # 1
Идейный вдохновитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 9528
Регистрация: 15.01.09

 
Попытаюсь создать новую тему. Может она будет интересной, не знаю. Но все равно попытаюсь)

Правители Руси.


Не делай зла – вернется бумерангом.
Не плюй в колодец – будешь воду пить.
Не предавай друзей, их не заменишь.
И не теряй любимых – не вернешь.
Не лги себе – со временем проверишь,
Что этой ложью сам себя ты предаешь.

 
sigizmund1 Дата: Четверг, 21.07.11, 17:29 | Сообщение # 2
Идейный вдохновитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 9528
Регистрация: 15.01.09

 
Рюрик(862—879)
– первый князь на Руси. Биографические сведения о нем, приводимые в летописях, довольно скудны. Впервые древнейшие летописи (Лаврентьевская и Ипатьевская) упоминают о Рюрике в рассказе 6370 г. (862 г. от Рождества Христова) о восстании северных племен, покоренных варягами и обложенных данью, против своих поработителей — восстании, окончившемся изгнанием варягов.



Освободившиеся племена начали управляться самостоятельно, но "не было в них правды", "встал род на род и были в них усобицы". Тогда они решили поискать себе князя — и с этой целью "пошли за море к варягам, к Руси; они звались Варязи Русь, другие зовутся Свие, третьи Урмане, Англяне, четвертые Готе". Решили Чюдь, и словении, и Кривичи, и Вси: "земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет; приходите княжить и владеть нами".
В ответ на предложение посольства, отправленного к варягам, собрались три брата "с роды своими" и отправились в путь. В отношении места, куда прибыли, наконец, братья, и, в частности, где остановился Рюрик, один из братьев, источники наши дают разные показания. Ипатьевская летопись и некоторые списки Лаврентьевской (Радзивилловский и Академический) рассказывают об этом так: и пришли сначала к словенам и построили город Ладогу. Старейшим в Ладоге остался Рюрик, Синеус стал править на Белоозере, а Трувор в Изборьсце. И от тех варяг начали звать землю Русской.
По словам же Троицкого списка Лаврентьевской летописи, "старейший, Рюрик, стал править в Новегороде". В этом же списке говорится, что в Новгород с "дружиной многой и предивной" пришли сначала все братья. В соответствии с указанным различием места поселения Рюрика идет и дальнейший рассказ летописи по разным спискам. Когда спустя два года братья Рюрика скончались, то он один принял всю власть и отправился к Ильменю, построил городок над Волховом и назвал его Новгород, там и княжил.
Ранние летописные своды дают немного сведений о дальнейшей жизни и деятельности Рюрика. Известно только, что Рюрик раздавал мужам своим "волости" и "грады", подвластные ему (Полоцк, Ростов, Белоозеро, Муром). Двое из его мужей — Аскольд и Дир "с родом своим", с согласия Рюрика, отправились "ко Царюгороду". Рюрик имел сына Игоря, которого, ввиду малолетства, вместе с княжением, в год смерти (879 г.) поручил родственнику своему Олегу.

Позднейшие сведения о жизни Рюрика

Скудные данные о Рюрике поздние летописные своды дополняют рядом новых подробностей. Так, например, по словам Густынской и Воскресенской летописей, совет послать за мудрым мужем в Прусскую землю дал Новгородским "владальцам" старейшина Ростомысл. Они же пошли в Прусскую землю звать князя Рюрика, ведущего свое происхождение от рода Римского царя Августа, и молить, чтобы шел к ним княжить".



Происхождение Рюрика от Римского кесаря Августа положено в основу тех княжеских родословных, которые находятся в некоторых летописях (Воскресенская, Степенная книга). По словам другого летописного свода (Никоновского), словене (называвшие себя новгородцами), меря и кривичи не сразу послали к варягам за князем: было намерение пригласить его из своей среды "или от хазар, или от полян, или от дунаичев". Когда же посланные в 859 г. пришли к варягам, то те не хотели сначала идти, боясь звериных их обычаев и нравов.
Спустя два года после того, как Рюрик сел в Новгороде (864 г.), новгородцы, призвавшие его, оскорблено говорили: "яко быти нам рабами и много зла всячески пострадати от Рюрика и от рода его". Рюрик, по словам той же Никоновской летописи, жестоко расправился с недовольными: убил Вадима храброго и многих других новгородцев, советников его".
Внутренний мир не устанавливался и после того, как Рюрик сделался единовластным правителем (смерть бездетных Синеуса и Трувора, братьев Рюрика, Никоновская летопись относит к 865 г.): еще в 867 г. много новгородских мужей бежало от Рюрика в Киев. В дополнение к этому, некоторые поздние летописные своды рассказывают, что Рюрик и в отношении соседей держал себя не очень мирно: едва только прибыл в Новгород, как "начал воевати всюду". В одном летописном сборнике позднего происхождения есть известия о посылке Рюриком (в 866 г.) воеводы Валета для завоевания Карелии, причем и сам Рюрик будто бы умер в этой войне (879 г.).
Поздние летописные своды дают иногда новую хронологию для отдельных моментов биографии Рюрика. Так, некоторые указывают год рождения Игоря (862 г. — по Воскреской летописи, 854 г. — по Софийской, Новгородской, 865 г. — Никоновской). По тем же летописям Олег, которому Рюрик передал княжение, приходился ему племянником (Воскресенская).

Сказание летописи о первых князьях на Руси, в частности о Рюрике составляет особый вопрос русской исторической науки, так называемый "варяжский", обсуждение которого началось со времени появления первых научных трудов по русской истории и продолжается до настоящего времени. За столь долгий промежуток времени было высказано много теорий, объяснявших в той или иной степени начало "Русской земли", но ни одна из них не может быть признана окончательной.


Не делай зла – вернется бумерангом.
Не плюй в колодец – будешь воду пить.
Не предавай друзей, их не заменишь.
И не теряй любимых – не вернешь.
Не лги себе – со временем проверишь,
Что этой ложью сам себя ты предаешь.

 
sigizmund1 Дата: Пятница, 22.07.11, 21:19 | Сообщение # 3
Идейный вдохновитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 9528
Регистрация: 15.01.09

 
Вещий Олег (879—912) - первый великий князь Киевский. Годы княжения приблизительно 879-912. Летописное предание связывает появления Олега в России с призванием Варягов, называет его князем Урманским (т. е. Норманнским), шурином князя Игоря, а иногда племянником Рюрика.



"Регентство" Олега (879 г.) летопись объясняет его родством с Рюриком, который, умирая, вручил свое княжество за малолетством сына Игоря Олегу. Впрочем, есть случаи, где Олег называется воеводой Игоря. Княжение свое Олег начал в Новгороде и скоро прославился "устройством земли", завоевательной и дипломатической деятельностью: он строил города и устанавливал подати, покорял соседние народы и облагал их данью, пытался заводить дипломатические сношения с Византией, вполне понимая важность их для народа, жившего по великому пути "из Варяг в Греки".
В Новгороде Олег княжил три года (до 882 г.), а затем начал свое движение на юг, стремясь распространить и закрепить на нем свою княжескую власть. Прежде всего он овладел городом днепровских кривичей, Смоленском, затем Любечем в земле северян. Оба города он закрепил за собой, посадив в них наместников с достаточным гарнизоном. Двигаясь на юг вниз по Днепру, Олег дошел до Киева, в котором, по летописному преданию, княжили отделившиеся от дружины Рюрика Аскольд и Дир. Олег выманил их хитростью из города и, убив, завладел Киевом. Последний он сделал своим стольным городом и назвал "матерью городов русских".
С присоединением земель, подвластных киевским князьям, Олег завладел всем великим водным путем, а чтобы обезопасить его от набегов кочевников, решил утвердить свое могущество в степях. С этой целью им был построен ряд городков и острожков. Укрепив ими свои юго-восточные границы, Олег распространил свое завоевательное движение к востоку и западу от Днепра. Так, в 883 году он заставил древлян платить ему дань по черной кунице с дома.
В 885 г. Олег пошел на северян, плативших дань хазарам и, покорив, обложил их легкой данью, имея в виду показать преимущества русской власти пред хазарским игом. По-видимому, благодаря такому образу действий Олега, радимичи в 885 г. согласились давать ему дань, которую они платили прежде хазарам. После многолетней борьбы (по летописи 20 лет) Олег покорил дулебов, хорватов и тиверцев. Уличей ему совсем не удалось подчинить своей власти. Упорное сопротивление их объясняется тем, что племена эти не видели смысла в соединении с Русью.
В 907 году Олег, собравши многочисленное войско из варягов, новгородских славян, полян, чуди, кривичей, мери, северян, древлян, радимичей, хорватов, дулебов и тиверцев, сушей и морем двинулся в поход на Царьград. Подобного рода предприятия пользовались сочувствием окрестных племен, связанных торговыми интересами с Русью и Византией.
Этот поход Олега, имевший важное значение для дальнейшего развития Киевского княжества, врезался в народную память. Предания украшают его баснословными подробностями, указывающими на то, что народ считал его крупным военным предприятием, отличным от случайных хищнических набегов. Летописный рассказ об осаде и взятии Царьграда расцвечен вымыслом, возвышающим храбрость, а главное — хитрость князя, превзошедшего ею греков.



Испуганные Олегом императоры греческие, не допуская русского князя штурмовать их столицу, предложили ему путем переговоров придти к мирному соглашению. Олег принял это предложение и послы его заключили с греками условия, по которым греки должны были дать по 12 гривен на корабль и уклады на те русские города, где сидели Олеговы мужи. На основании этих условий был заключен мир, подтвержденный клятвой обеих сторон.
Русские выговорили себе право в течение шести месяцев брать у греков съестные припасы (месячину) и мыться в банях сколько угодно. Торговать им разрешалось повсюду беспошлинно. При отправлении русских в обратный путь греки обязывались снабдить их провизией и корабельными снастями. Византийские императоры внесли в договор статьи, согласно которым русские могли входить в город лишь в сопровождении греческих чиновников, чрез заранее указанные ворота, без оружия, и не более 50 человек сразу, и селиться в месте, указанном правительством. Этот первый договор Олега сохранился не в полном своем составе, а лишь в летописном пересказе.
Олег возвратился на родину с богатой добычей, и слава о его удачном походе разнеслась повсюду. Народ назвал князя, победившего хитрых греков, Вещим. В 911 году Олег от имени своего отправил в Царьград послов, которые заключили известный договор 911 г. Содержание договора определяет основания для обвинения русского или грека в преступлении. Русские и греки обязывались помогать взаимно торговым кораблям тех и других, попавшим в несчастье. Договор обязывал также выкупать русских и греческих невольников и военнопленных тех стран, куда будут ездить купцы договаривающихся сторон. Согласно договору, русским разрешалось, между прочим, служить у греческих императоров. По заключении договора императоры богато одарили послов и дали приказ водить их по церквям и знакомить с христианской верой. В 912 году послы возвратились в Киев. Есть предание, что осенью того же года Олег ходил на север в Новгород и Ладогу, где и скончался.


Не делай зла – вернется бумерангом.
Не плюй в колодец – будешь воду пить.
Не предавай друзей, их не заменишь.
И не теряй любимых – не вернешь.
Не лги себе – со временем проверишь,
Что этой ложью сам себя ты предаешь.



Сообщение отредактировал sigizmund - Суббота, 23.07.11, 14:56
 
sigizmund1 Дата: Суббота, 23.07.11, 14:55 | Сообщение # 4
Идейный вдохновитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 9528
Регистрация: 15.01.09

 
Игорь Рюрикович (912—945)

Игорь Рюрикович – великий князь киевский, единственный сын Рюрика, родился примерно в 877 г., убит в 945 г. О жизни Игоря до вокняжения летописи сообщают весьма мало сведений: в 903 г., когда еще Игорь был под опекой Олега, к нему привели из Пскова жену, именем Ольгу; в 907 г. Олег, отправляясь в поход на Византию, оставил в Киеве Игоря, как бы своим наместником.



В 912 г. Олег скончался, и первым делом Игоря было усмирение взбунтовавшихся древлян, которых он наказал увеличением дани (914 г.). В то же время покорено или возвращено к покорности племя угличей, жившее по соседству с тиверцами; Игорь наложил на угличей дань, которую отдал любимому воеводе своему Свенельду; ему же отдал и древлянскую дань, чем возбудил ропот в своей дружине.
В 915 г. пришли впервые на Русскую землю печенеги и киевский князь заключил с ними мир; но уже в 920 г. Игорю пришлось вести с ними войну; обстоятельства ее неизвестны. В 935 г. корабли и войска Игоря ходили с греческим флотом на Италию; но в 941 г. мирные отношения их нарушились и Игорь с большой флотилией — по летописи состоявшей из десяти тысяч судов — пошел на Константинополь. Император был извещен о приходе руссов болгарами; однако Игорь успел сделать высадку и опустошить окрестности Босфора; русская флотилия стала на якоре близ Фара.
Когда против нее вышел греческий флот, Игорь был так уверен в победе, что приказал своим воинам щадить неприятелей и брать их в плен живыми; но в происшедшей схватке греческий огонь, который русские увидели тут впервые, навел такой ужас на Игоря и его воинов, что они поспешно удалились к берегам Малой Азии. Здесь они попробовали высадиться в Вифинии, но Патрикий Барда и Доместик Иоанн заставили их удалиться на суда; руссы у берегов Фракии еще раз сразились с греками на море и с большим уроном ушли домой.
Однако Игорь начал вновь собирать многочисленное войско: были призваны из-за моря варяги и наняты печенеги, от которых взяты были заложники. В 944 г. Игорь выступил в новый поход на Грецию с флотом и конницей. Корсунцы и болгары опять дали знать императору о приходе руссов и тот немедленно отправил к Игорю послов, которые встретили князя близ дунайского устья, предложили ему дань, какую взял некогда Олег, даже большую, если он согласится на мир. Дошедши до Дуная, Игорь, по совету с дружиной, взял у греков дары на всех воинов своих и, приказав наемным печенегам опустошить Болгарию, возвратился в Киев.

В следующем году император прислал послов к Игорю, а последний отправил своих послов в Константинополь, где и был заключен мирный договор, "на все лета, пока сияет солнце и стоит мир", но на условиях, менее выгодных для Руси, чем при Олеге. С наступлением осени 945 г. Игорь пошел с дружиной в древлянскую землю и собрал с нее дань; затем, оставив при себе небольшую часть дружины, а остальную отпустил домой, князь хотел еще взять дани с древлянской земли. Но это возмутило древлян: надобно умертвить хищного волка — решили они, иначе он истребит все стало; они вооружились под начальством местного князя Мала, вышли из Коростена, убили Игоря и похоронили недалеко от своего города, перебили и дружину его.


Не делай зла – вернется бумерангом.
Не плюй в колодец – будешь воду пить.
Не предавай друзей, их не заменишь.
И не теряй любимых – не вернешь.
Не лги себе – со временем проверишь,
Что этой ложью сам себя ты предаешь.

 
sigizmund1 Дата: Воскресенье, 24.07.11, 16:30 | Сообщение # 5
Идейный вдохновитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 9528
Регистрация: 15.01.09

 
Ольга (945—957)

Ольга (в крещении Елена) — русская княгиня, жена Игоря Рюриковича. Годы правления приблизительно 945—955. Родилась между 890-894 годами, умерла в 969 г.



О происхождении ее делалось много предположений. Самое имя ее читается различно: Ольга, Вольга, Волга... По Иоакимовской летописи славянское имя ее было Прекраса, и лишь после брака Ольги с Игорем Олег назвал ее "Вольгой". Есть основания думать, что и летопись путает имена Олега и Ольги. Христианское предание называет Ольгу поселянкой из села Выбутина (Лыбутина), дочерью (а чаще правнучкой) Гостомысла, дочерью князя Тьмуторокана и даже Торокана, князя Половецкого. На основании известия одной позднейшей летописи, Плесков отожествляли с болгарским городом Плискувой и Ольгу считали болгарской княжной.
В начальной летописи упоминается только, что Олег в 903 г. привел Игорю жену из Плескова именем Ольга. Ей было тогда 10-11 лет. Предание говорит о ее необыкновенной красоте и уме. Обручение или бракосочетание ее отнесено к 903 году, а рождение Святослава к 942 году — т. е. к 39 году супружества.
По смерти Игоря, Ольга стала управлять Киевской землей за своего малолетнего сына Святослава. По летописному рассказу, она жестоко отомстила древлянам, убившим ее мужа, и установила в древлянской земле "уставы и уроки", т. е. дань и натуральные повинности; затем пошла в Новгородскую землю и здесь устроила погосты, т. е. административные центры, и определила дани и оброки в пользу князя.
В 955 г. Ольга отправилась в Константинополь, где и крестилась первой из русских князей; но греческий император Константин Порфирородный рассказывает о пребывании Ольги в Константинополе в 957 г. и вовсе не упоминает о ее крещении там. Вероятно, Ольга крестилась раньше поездки в Константинополь, в Киеве, где уже тогда было много христиан-варягов. По известиям западных летописцев, в 959 г. Ольга отправила посольство к германскому королю Оттону I с просьбой прислать епископа и священников, что и было исполнено, но посланный епископ должен был возвратиться ни с чем. Попытки Ольги обратить в христианство сына своего Святослава были безуспешны.
Умерла Ольга в 969 г. в глубокой старости, завещав похоронить ее по христианскому обряду. Она причтена церковью к лику святых; память её празднуется 11 июля.


Не делай зла – вернется бумерангом.
Не плюй в колодец – будешь воду пить.
Не предавай друзей, их не заменишь.
И не теряй любимых – не вернешь.
Не лги себе – со временем проверишь,
Что этой ложью сам себя ты предаешь.

 
sigizmund1 Дата: Воскресенье, 24.07.11, 16:32 | Сообщение # 6
Идейный вдохновитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 9528
Регистрация: 15.01.09

 
Легенда о мести Ольги древлянам

Ольга жестоко наказала убийц князя Игоря. Гордясь убийством как победою и презирая малолетство Святослава, древляне вздумали присвоить себе власть над Киевом и хотели, чтобы их князь Мал женился на вдове Игоря, ибо они, платя дань государям Киевским, имели еще князей собственных.
Двадцать знаменитых послов древлянских приплыли в ладье к Киеву и сказали Ольге: "Мы убили твоего мужа за его хищность и грабительство; но князья древлянские добры и великодушны: их земля цветет и благоденствует. Будь супругою нашего князя Мала".
Ольга с ласкою ответствовала: "Мне приятна речь ваша. Уже не могу воскресить супруга! Завтра окажу вам всю должную честь. Теперь возвратитесь в ладью свою, и когда люди мои придут за вами, велите им нести себя на руках". Между тем Ольга приказала на дворе теремном выкопать глубокую яму и на другой день звать послов. Исполняя волю ее, они сказали: "Не хотим ни идти, ни ехать: несите нас в ладьи! " Киевляне ответствовали: "Что делать! Мы невольники; Игоря нет, а Княгиня наша хочет быть супругою вашего Князя" – и понесли их.
Ольга сидела в своем тереме и смотрела, как древляне гордились и величались, не предвидя своей гибели: ибо Ольгины люди бросили их, вместе с ладьею, в яму. Мстительная княгиня спросила у них, довольны ли они сею честию? Несчастные изъявили воплем раскаяние в убиении Игоря, но поздно: Ольга велела их засыпать живых землею и чрез гонца объявила древлянам, что они должны прислать за нею еще более знаменитых мужей: ибо народ Киевский не отпустит ее без их торжественного и многочисленного посольства.
Легковерные немедленно отправили в Киев лучших граждан и начальников земли своей. Там, по древнему обычаю Славянскому, для гостей изготовили баню и в ней сожгли их. Тогда Ольга велела сказать древлянам, чтобы они варили мед в Коростене; что она уже едет к ним, желая прежде второго брака совершить тризну над могилою первого супруга. Ольга действительно пришла к городу Коростену, оросила слезами прах Игорев, насыпала высокий бугор над его могилою и в честь ему совершила тризну.
Началось веселое пиршество. Отроки княгинины угощали знаменитейших древлян,
которые вздумали наконец спросить о своих послах; но удовольствовались ответом, что они будут вместе с Игоревою дружиною. Скоро действие крепкого меду омрачило головы неосторожных: Ольга удалилась, подав знак воинам своим, и 5000 древлян, ими убитых, легло вокруг Игоревой могилы.
В 946 г. Ольга возвратилась в Киев, собрала многочисленное войско и выступила с ним против древлян, уже наказанных хитростию, но еще не покоренных силою. Оно встретилось с ними, и Святослав сам начал сражение. Копье, брошенное в неприятеля слабою рукою отрока, упало к ногам его коня; но полководцы, Асмуд и Свенельд, ободрили воинов примером юного Героя и с восклицанием: "Друзья! Станем за князя! " – устремились в битву.
Древляне бежали с поля и затворились в городах своих. Чувствуя себя более других виновными, жители Коростена целое лето оборонялись с отчаянием. Тут Ольга прибегнула к новой выдумке. "Для чего вы упорствуете? " – велела она сказать древлянам. – "Все иные города ваши сдались мне, и жители их мирно обрабатывают нивы свои, а вы хотите умереть голодом! Не бойтесь мщения: оно уже совершилось в Киеве и на могиле супруга моего".
Древляне предложили ей в дань мед и кожи зверей; но княгиня, будто бы из великодушия, отреклась от сей дани и желала иметь единственно с каждого двора по три воробья и голубя! Они с радостью исполнили ее требование и ждали с нетерпением, чтобы войско киевское удалилось. Но вдруг, при наступлении темного вечера, пламя объяло все дома их... Хитрая Ольга велела привязать зажженный трут с серою ко взятым ею птицам и пустить их на волю: они возвратились с огнем в гнезда свои и произвели общий пожар в городе.
Устрашенные жители хотели спастись бегством и попались в руки Ольгиным воинам. Великая княгиня, осудив некоторых старейшин на смерть, других на рабство, обложила прочих тяжкою данью.



Не делай зла – вернется бумерангом.
Не плюй в колодец – будешь воду пить.
Не предавай друзей, их не заменишь.
И не теряй любимых – не вернешь.
Не лги себе – со временем проверишь,
Что этой ложью сам себя ты предаешь.

 
sigizmund1 Дата: Понедельник, 25.07.11, 17:26 | Сообщение # 7
Идейный вдохновитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 9528
Регистрация: 15.01.09

 
Святослав Игоревич (957—972)

Святослав Игоревич — великий князь киевский. Родился примерно в 942 году. В момент смерти отца Святослав был еще младенцем и управление княжеством во время его малолетства было в руках его матери Ольги.



Воспитателем Святослава был Асмуд, а воеводой — Свенельд. Как только Святослав возмужал, он обнаружил типичные черты князя-дружинника; дела земские его интересовали мало, его тянуло к военным предприятиям в отдаленных землях. Из славянских племен к востоку от Днепра только вятичи были в ту пору вне влияния киевских князей и платили дань хазарам.
Из-за вятичей Святослав вступил в борьбу с хазарами и проник на Волгу и даже в Предкавказье, где столкнулся с ясами и касогами. Затем Святослав направил свое внимание на юг — на Дунайскую Болгарию. Византийский император Никифор, желая оградить Византию от опасных соседей, болгар, послал к Святославу предложение напасть на Болгарию. Святослав явился в Болгарию со своими союзниками, венграми, печенегами, в качестве друга Византии.
Успех похода Святослава был огромный; он занял ряд болгарских городов и стал стремиться к полному обладанию Болгарией. Греки скоро почувствовали, что приобрели в его лице еще более опасного соседа. Тогда Никифор направил печенегов на Киев, и Святослав должен был возвратиться в отечество, но уже в 971 г., посадив на Руси своих сыновей, снова явился в Болгарии. Между тем преемник Никифора Иоанн Цимиский помирился с болгарами, и Святославу пришлось иметь дело и с греками, и с болгарами.
Чтобы сломить греков, Святослав двинулся за Балканы и сначала имел успех, но потом должен был заключить мир с греками и уйти из Болгарии. Он пошел в лодках к днепровским порогам, но пороги были заняты печенегами. Святослав переждал до весны и снова попытался пройти пороги, но был убит в сражении с печенегами, которые, по преданию, сделали из черепа его чашу (972 г.).


Не делай зла – вернется бумерангом.
Не плюй в колодец – будешь воду пить.
Не предавай друзей, их не заменишь.
И не теряй любимых – не вернешь.
Не лги себе – со временем проверишь,
Что этой ложью сам себя ты предаешь.

 
sigizmund1 Дата: Вторник, 26.07.11, 17:28 | Сообщение # 8
Идейный вдохновитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 9528
Регистрация: 15.01.09

 
Ярополк Святославич (973—978)

Ярополк Святославич – великий князь Киевский (945-980). Отец его, Святослав, занятый своими делами в Болгарии, не жил на Руси, поручив воспитание детей и управление государством матери своей, Ольге, земля его часто подвергалась нападениям печенегов. В 968 году Ярополк с братьями едва не погиб от печенегов, осадивших Киев: там вскоре начался голод. Ольга с внуками спаслась только благодаря ловкости и хитрости одного киевлянина.

Вызванный этими событиями на Русь, Святослав прогнал печенегов от Киева и пробыл там до смерти Ольги (в 970 году), а затем уехал обратно в Болгарию, разделив Русскую землю между своими сыновьями, причем Ярополк получил Киев, Олег — землю Древлянскую, а Владимир, по просьбе новгородцев, — Новгород.



По смерти Святослава в 973 году Ярополк остался старшим в роду и великим князем киевским. Его княжение было ознаменовано междоусобной войной с братом Олегом. Причиной этой войны послужило убийство Олегом на охоте Люта, сына Свинельда, советника Ярополка и ближайшего дружинника. С тех пор Свинельд вооружал Ярополка против брата. В 977 году по его совету Ярополк пошел войной на Олега, победил его и захватил волость его. Олег погиб, спасаясь от брата, во рву, окружавшем город Овруч. По словам летописца, когда труп его был найден и принесен в покои княжеские, "приде Ярополк над ним плакася" и упрекал Свинельда.
Владимир, узнав про убийство Олега, бежал за море, тогда Ярополк послал в Новгород своих посадников и стал один княжить на Руси. Через 3 года Владимир возвратился в Новгород, выгнал оттуда посадников Ярополка и с большим войском тронулся в Киев. По пути он покорил полоцкого князя Рогвольда, дочь которого, Рогнеда, была невестой Ярополк. Из Полоцка он двинулся с большим войском на Ярополка; тот не был в состоянии сопротивляться ему и заперся в Киеве.
Путем подкупа и разных обещаний Владимиру удалось привлечь на свою сторону воеводу Блуда, главного советника Ярополка. Так как в Киеве убить князя было нельзя, потому что этого не допустили бы граждане, Блуд уговорил Ярополка бежать оттуда, уверив, что там оставаться опасно. Ярополк затворился в Родне, при устье реки Роси. Владимир вошел в Киев, занял его и осадил Родно. Блуд, уверив Ярополка, что бороться ему с Владимиром невозможно, убедил его пойти помириться с ним. Ярополк, несмотря на предостережения одного дружинника по имени Варяжко, согласился на это, но был предательски убит двумя варягами при входе на княжий двор.
Эти известия о смерти Ярополка взяты из начальных киевских летописей, которые, таким образом, главной причиной гибели Ярополка считают недостаток войска у него и измену Блуда. По Иоакимовой же летописи, главной причиной поражения Ярополка является нелюбовь к нему язычников.
О внешних сношениях Руси, бывших при Ярополке, известно следующее: о победе Ярополка над печенегами и вступлении печенежского князя Илдая на службу к Ярополку, давшему ему города и волости; о заключении мира с греками на условиях отцовских и дедовских и о приходе послов папских.


Не делай зла – вернется бумерангом.
Не плюй в колодец – будешь воду пить.
Не предавай друзей, их не заменишь.
И не теряй любимых – не вернешь.
Не лги себе – со временем проверишь,
Что этой ложью сам себя ты предаешь.

 
sigizmund1 Дата: Среда, 27.07.11, 15:28 | Сообщение # 9
Идейный вдохновитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 9528
Регистрация: 15.01.09

 
Владимир Святославич (978—1015)

Владимир Святославич – чтимый православной церковью за крещение Руси святым и равноапостольным великий князь киевский, сын Святослава Игоревича от Малуши, ключницы святой Ольги, родился в начале второй половины X в.

В 970 году Святослав разделил свою землю между сыновьями своими, которых оставлял на Руси как бы своими наместниками. Владимиру достался Новгород; он был обязан этим благодаря дяде своему по матери, Добрыне, с которым и отправился на новгородское княжение. В 972 г. Святослав был убит печенегами. В 977 г. великий князь Ярополк рассорился с братом, Олегом древлянским, который в этой ссоре погиб, а удел его взят Ярополком
Владимир, опасаясь властолюбивых стремлений брата, вместе с дядей бежал в Швецию, откуда года через два (979 г.) возвратился с варяжской дружиной в Новгород, занятый после его бегства наместниками Ярополка. Подкрепленный новгородским войском, Владимир выступил против Ярополка, известив, что идет на него. По пути к Киеву Владимир подошел к Полоцку, где княжил Рогволод. Дочь последнего Рогнеда была уже сговорена за Ярополка, но Владимир вознамерился взять ее в жены. Рогнеда отказалась выйти за сына рабыни. За этим отказом последовало взятие Владимиром Полоцка, убиение Рогволода и двух сыновей его, а Рогнеду Владимир взял себе в жены насильно. Заняв Киев, Владимир осадил Ярополка в Родне; вскоре Ярополк был убит в отцовском киевском дворце (980).

Говоря о первых годах княжения Владимира, летописец выставляет на вид его ревность к языческой религии, его женолюбие и воинственность. На холме близ теремного дворца он поставил новый истукан Перуна с серебряною головою и идолы других божеств. То же делал в Новгороде дядя его, Добрыня. Во второй год княжения (981) Владимир воевал с польским королем Мечиславом, взял Червень близ Хелма, Перемышль, Туров и другие города, известные под именем червенских (Галиция).



Радимичи, жившие по р. Сожи, и вятичи, жители берегов Оки и ее притоков, хотели отделиться от Владимира, но были укрощены. Почти одновременно Владимир подчинил дани страну ятвягов. В благодарность за победы Владимир принес богам человеческие жертвы. В 985 г. Владимир предпринял поход на камско-волжских болгар, богатый торговый народ. С Добрыней и новгородцами он отправился на судах вниз по Волге, а берегом шли его наемники или союзники, конные торки, в первый раз упоминаемые летописью. Владимир победил болгар и заключил с ними мирный договор, который обе стороны клялись не нарушать или тогда только нарушить, когда камень станет плавать, а хмель тонуть на воде.


Не делай зла – вернется бумерангом.
Не плюй в колодец – будешь воду пить.
Не предавай друзей, их не заменишь.
И не теряй любимых – не вернешь.
Не лги себе – со временем проверишь,
Что этой ложью сам себя ты предаешь.

 
sigizmund1 Дата: Среда, 27.07.11, 15:29 | Сообщение # 10
Идейный вдохновитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 9528
Регистрация: 15.01.09

 
В 988 г. Владимир принял христианство. Несомненно, что Владимир крестился в Корсуне и в то же время вступил в брак с греческой царевной Анной, сестрой императоров Василия и Константина. Из Корсуня он вывез первых духовных лиц и необходимые принадлежности для богослужения.

В Киеве Владимир крестил детей и народ. Последний крестился в Днепре, без явного сопротивления. Это зависело частью от того, что христианство уже не было новостью в Киеве, где еще при дяде Владимира был храм пророка Илии, а главным образом от того, что язычество русских славян не успело образовать правильной системы и не имело ни храмов, ни определенного сословия жрецов. Более живучести оказало язычество на севере, по соседству с финскими племенами, в Новгороде, в Ростово-Суздальской и в Муромской землях.
Владимир деятельно занимался распространением христианской веры в подвластных ему землях: строил храмы, снабжал их утварью и т. д. В самом Киеве он построил церковь св. Василия и церковь Богородицы "Десятинную", названную так потому, что на содержание ее и ее духовенства шла десятая часть княжеских доходов. В Киеве и других городах он приказал брать у знатных граждан детей в обучение грамоте. Летописец говорит, что матери, провожая детей в школы, плакали о них, как о мертвых.
Сам Владимир после крещения является под пером летописца преобразившимся, благодушным, проникнутым духом христианской любви. По сказанию летописца, он хотя сначала и согласился с представлениями духовных, вывезенных из Корсуня, о необходимости казнить злодеев, но потом, посоветовавшись с боярами и городскими старцами, установил наказывать преступников по старому обычаю, вирою.

Владимир любил пиры и празднества, стараясь примирить эти удовольствия с требованиями христианской морали. Пиршества обыкновенно устраивались в дни больших церковных праздников или по случаю освящения храмов, и князь пировал в такие дни не с одними боярами: он созывал людей отовсюду, кормил и поил их, приказывал развозить пищу и питье по городу для тех, которые почему-либо лично не могли явиться на княжий двор.


Не делай зла – вернется бумерангом.
Не плюй в колодец – будешь воду пить.
Не предавай друзей, их не заменишь.
И не теряй любимых – не вернешь.
Не лги себе – со временем проверишь,
Что этой ложью сам себя ты предаешь.

 
  • Страница 1 из 15
  • 1
  • 2
  • 3
  • 14
  • 15
  • »
Поиск:

Сегодня с нами были:
Администрация не несет ответственности за материалы размещенные пользователями. Все фотографии и рецепты принадлежат пользователям сайта.
Материалы даны только для ознакомительных целей.
Копирование и перепечатка материалов сайта возможно только с указанием активной прямой ссылки на наш сайт Готовим сами